Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

на 01 сентября 2023

Количество бесплатных учебников 7900 экз.
Количество книг в библиотеке 16238 экз.
Площадь пришкольного участка 2,3 га
Мастерские: обслуживающий труд 2

Наличие кабинетов:

Кабинеты Количество
Кабинет математики 2
Кабинет русского языка 3
Кабинет начальных классов 8
Кабинет физики 1
Кабинет ОБЖ 1
Кабинет химии 1
Кабинет биологии 1
Кабинет географии 1
Кабинет информатики 1
Кабинет истории 1
Кабинет иностранного языка 3
Кабинет музыки 1
Спортивный зал 1
Актовый зал 1

Компьютеры:

Копьютер Количество
Директор 1
Зам. директора по УВР 2
Зам. директора по ВР 1
Секретарь 1
Зам. директора по АХР 1
Зав. библиотекой 1
Кабинет информатики 12
Лингафонных кабинетах 26
Начальные классы 48
Учитель-предметник 18
Психолог 1
Пост охраны 2


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ШКОЛА ОБЕСПЕЧЕНА СОВРЕМЕННЫМИ КОМПЬЮТЕРАМИ И ИНФОРМАЦИОННЫМИ СИСТЕМАМИ. ИМЕЕТСЯ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ ИНТЕРНЕТ.

ОБУЧАЮЩИЕСЯ ИМЕЮТ ДОСТУП К ВЫХОДУ ФГИС “МОЯ ШКОЛА”

И ДРУГИЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ

Вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

Информационная безопасность в целом и особенно детей — одна из центральных задач, которую необходимо решить для России.

Одним из приоритетных направлений в деятельности гимназии является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий, и администратирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий.

Учащиеся имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.

Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:

включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;

использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;

компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы, так как он по своей сути инструмент надпредметный, а применение, к примеру, одних и тех же программных средств и алгоритмов при решении математических, физических, химических и других задач акцентирует внимание на общности изучаемых в рамках разных предметов тем и законов;

сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории, того объема информации, которая предоставляется учителем или родителями.

В школе есть постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт zaharovo-old.odinedu.ru, с августа 2023 года все данные переносятся на zaharovo.odinedu.ru .. На его страницах можно узнать основные сведения о школе, достижения в учебной и внеурочной деятельности, об инновациях и реализованных проектах. На сайте школы размещаются документы нормативно-правовой базы, регламентирующие образовательный и воспитательный процесс, трудовые отношения, вопросы управления.

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.

Основной библиотечный фонд школы составляет 24138 экземпляров, из них 7900-учебники, фонд художественной литературы – 16238 книг. Фонд художественной литературы библиотеки разнообразный. Учащиеся школы полностью обеспечены учебниками за счет бюджетных средств. В 2023-2024 учебном году фонд библиотеки пополнился на 2300 книг. Обеспеченность учеников учебниками и учебной литературой из фонда библиотеки составляет 100%. Имеется медиатека (150 дисков).Помещения библиотек небольшие, что не позволяет расположить полноценные читальные залы.В школе оборудован «Центр детских инициатив»

В школе также имеются: 3 спортзала, два многофункциональных и один для борьбы и гимнастики, два тренажерных зала, которые имеют раздевалки для девочек и мальчиков, душевые комнаты и санузлы; школьный стадион требует реконструкции, но в распоряжении школьников есть баскетбольная площадка, спортивная площадка, оборудованная многофункциональным уличным тренажером, площадка для мини-футбола..

Кабинет кулинарии, обслуживающего труда, комбинированная слесарно-столярная мастерская оснащены современным учебным оборудованием: электрическими швейными машинами, оверлоком, микроволновой печью, станками по обработке дерева и металла.В школе имеются медицинский и прививочный кабинеты.В школе действует кабинетная система. Предметные кабинеты технически оснащены современным учебным оборудованием: компьютерами, мультимедийными проекторами, телевизорами. 10 кабинетов оснащены интерактивными досками и проекторами. В каждом учебном кабинете создана и ежегодно обновляется медиатека.

IT-инфраструктура.Изучение программ по всем образовательным областям учебного плана полностью обеспечено учебными кабинетами. В школе 3 компьютерных класса, 34 компьютера, 4 мобильных класса.

100% предметных кабинетов школы рабочие места педагогов оборудованы персональными компьютерами или ноутбуками. С автоматизированных мест учителя имеется доступ в сеть Интернет. 100% компьютеров школы объединены в школьную локальную сеть, выход в интернет осуществляется со 100% компьютеров.В школе оборудованы пять кабинетов «Точка роста»

В рамках Федерального проекта «Цифровая образовательная среда» было оборудовано пять классов. Это облегчит процесс обучения как для учеников, так и для учителей. В школе улучшилась возможность для онлайн-обучения, для общения и обмена опытом.Такая цифровизация образования позволит снизить нагрузку на учеников и учителей, а также сделать учёбу интереснее и удобнее.Внеурочная деятельность учащихся с использованием ИКТ осуществляется в рамках проектной деятельности, кружках информационных технологий, программирования. Разрабатываются проекты по развитию Учебной сети, межпредметные интегрированные исследовательские проекты, проводится моделирование экономики и менеджмента (МЭМ). Выпускается школьная журнал «Калейдоскоп» электронная и печатная версии.

Питание

Вопросами организации питания в школе занимаются несколько подразделений: административное, хозяйственное, а также Управляющий совет. Основная цель контроля состоит в том, чтобы зафиксировать истинное положение дел с организацией питания в школе и своевременно произвести нужную коррекцию. Все подразделения контролирующие питание, имеют необходимые инструкции, положения, методические документы и руководствуются ими в своей деятельности. В школе создана комиссия по контролю за организацией и качеством питания, а также бракеражная комиссия. Их совместная работа позволяет контролировать организацию питания в школе, его качество, вносить необходимые коррективы и, в конечном счете, сохранить здоровье каждого ученика нашей школы. Один раз в триместр проводится голосование детей и родителей по качеству питания.Школьная столовая площадью 133,8 кв.м на 120 посадочных мест находится на втором этаже школьного здания, обслуживает учащихся школы, учителей.. Столовая с полным циклом производства. Работает столовая 5 дней в неделю при восьми часовом рабочем дне. Режим работы столовой: с 09.00 до 15.00 В состав столовой входит обеденный зал, пищеблок и подсобные помещения. Пищеблок оборудован технологическим и холодильным оборудованием. В 2023 году закуплено новое оборудование на 1000000 рублей, посуда. Процесс приготовления пищи осуществляется с помощью теплового технологического оборудования. Санитарное состояние пищеблока соответствует санитарным нормам.Столовая укомплектована необходимыми сотрудниками в полном объеме: зав. производством, два повара, уборщик помещений . Организацию горячего питания школьников с 1 января 2023 года осуществляет муниципальное автономное учреждение комбинат питания «Доброе кафе».