С 27.10.2025 по 02.11.2025 года в рамках реализации проекта «Предшкола: стандарт детского сада» на тематической неделе «Инновационные технологии и практики» в МБОУ Захаровской СОШ дошкольном отделении – детском саду № 3 в подготовительной группе был проведёно мероприятие «Волшебный песок».
Цель: развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики посредством пескотерапии.
Задачи:
– развитие мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве,
– развитие фантазии, воображения, художественного вкуса, образного мышления, внимания и наблюдательности.
Спасибо всем участникам за активное участие и положительные эмоции! Впереди нас ждут новые интересные проекты и мероприятия!
Провела: учитель-логопед Жирнова Е.Е.




В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематическое неделе “Инновационные технологии и практики” с 27.10.2025г по 02.11.2025г в г.о. Одинцово МБОУ Захаровой СОШ до-дс 58 в подготовительной группе N4 проведено занятие с использованием кинетического песка.
Цель: Ознакомление детей с физическими свойствами песка, такими как текстура и форма.
Задачи:
Улучшение мелкой моторики рук через манипуляции с песком.
Стимулирование фантазии и креативности детей через создание различных форм и фигур.
Научить детей лепить, строить и создавать из кинетического песка.
Развивать умение использовать различные инструменты (формочки, лопатки).
Воспитатель: Фоченкова Н.А.




Цель песочной терапии для детей
Основная цель песочной терапии — создать для ребёнка безопасную, стимулирующую среду, в которой он может свободно выражать свои мысли, эмоции и переживания через игру с песком и миниатюрными фигурками. Это помогает ребёнку быть самим собой, развивать самопознание, справляться с внутренними конфликтами и стрессом.
Песочная терапия также направлена на то, чтобы дать ребёнку возможность:
* выразить переживания, которые сложно сформулировать словами;
* освободиться от страхов и психологических травм;
* попробовать новые способы взаимодействия и разрешения конфликтов;
* почувствовать контроль над ситуацией и развить уверенность в себе.
Задачи песочной терапии
1. Развитие сенсомоторных навыков:
* улучшение тактильно-кинестетической чувствительности;
* развитие мелкой моторики рук через манипуляции с песком и фигурками.
2. Развитие познавательных процессов:
* улучшение внимания, памяти, мышления и воображения;
* развитие пространственного восприятия (например, создание «ландшафтов» на песке);
* формирование целостного восприятия (создание сюжетных композиций).
3. Развитие речи и коммуникативных навыков:
* стимулирование речевой активности через обсуждение созданных композиций;
* обучение выражению своих мыслей и чувств;
* развитие навыков общения и взаимодействия в группе.
4. Эмоционально-личностное развитие:
* снижение психофизического напряжения, тревожности, агрессии;
* коррекция страхов, замкнутости, неуверенности;
* формирование позитивного восприятия мира и эмоционального равновесия;
* развитие эмпатии и способности понимать чувства других.
5. Развитие творческого потенциала:
* стимулирование фантазии и креативного мышления;
* освоение новых способов самовыражения через игру;
* развитие умения находить нестандартные решения.
6. Формирование социальных навыков:
* обучение сотрудничеству и ролевому взаимодействию (например, разыгрывание сценок с фигурками);
* развитие способности договариваться, учитывать интересы других.
7. Коррекция поведенческих нарушений:
* помощь детям с эмоциональными и поведенческими трудностями (например, агрессия, застенчивость);
* проигрывание конфликтных ситуаций и поиск способов их разрешения.
8. Развитие саморегуляции и самоконтроля:
* обучение управлению своими эмоциями и поведением;
* формирование ответственности за свои действия.
9. Психологическая диагностика:
* выявление скрытых переживаний и проблем ребёнка через анализ его песочных композиций;
* наблюдение за способами взаимодействия ребёнка с материалом и другими детьми.
Таким образом, песочная терапия комплексно воздействует на развитие ребёнка, сочетая игровые, развивающие навыки.
Воспитатель: Грызлова Н.А.



