Инновационные технологии и практики

С 27.10.2025 по 02.11.2025 года в рамках реализации проекта «Предшкола: стандарт детского сада» на тематической неделе «Инновационные технологии и практики»  в МБОУ Захаровской СОШ дошкольном отделении – детском саду № 3 в  подготовительной группе  был проведёно  мероприятие «Волшебный песок».

Цель: развитие речи, познавательных процессов и мелкой моторики посредством пескотерапии.

Задачи:

– развитие мелкой моторики рук, ориентировки в пространстве,

– развитие фантазии,  воображения, художественного вкуса, образного мышления, внимания и наблюдательности.

Спасибо всем участникам за активное участие и положительные эмоции! Впереди нас ждут новые интересные проекты и мероприятия!

Провела:  учитель-логопед Жирнова Е.Е.

В рамках реализации проекта “Предшкола: стандарт детского сада” на тематическое неделе “Инновационные технологии и практики” с 27.10.2025г по 02.11.2025г в г.о. Одинцово МБОУ Захаровой СОШ до-дс 58 в подготовительной группе N4 проведено занятие с использованием кинетического песка.

Цель: Ознакомление детей с физическими свойствами песка, такими как текстура и форма.

Задачи:

Улучшение мелкой моторики рук через манипуляции с песком.

Стимулирование фантазии и креативности детей через создание различных форм и фигур.

 Научить детей лепить, строить и создавать из кинетического песка.

Развивать умение использовать различные инструменты (формочки, лопатки).

Воспитатель: Фоченкова Н.А.

Цель песочной терапии для детей

Основная цель песочной терапии — создать для ребёнка безопасную, стимулирующую среду, в которой он может свободно выражать свои мысли, эмоции и переживания через игру с песком и миниатюрными фигурками. Это помогает ребёнку быть самим собой, развивать самопознание, справляться с внутренними конфликтами и стрессом.

Песочная терапия также направлена на то, чтобы дать ребёнку возможность:

* выразить переживания, которые сложно сформулировать словами;

* освободиться от страхов и психологических травм;

* попробовать новые способы взаимодействия и разрешения конфликтов;

* почувствовать контроль над ситуацией и развить уверенность в себе.

Задачи песочной терапии

1. Развитие сенсомоторных навыков:

   * улучшение тактильно-кинестетической чувствительности;

   * развитие мелкой моторики рук через манипуляции с песком и фигурками.

2. Развитие познавательных процессов:

   * улучшение внимания, памяти, мышления и воображения;

   * развитие пространственного восприятия (например, создание «ландшафтов» на песке);

   * формирование целостного восприятия (создание сюжетных композиций).

3. Развитие речи и коммуникативных навыков:

   * стимулирование речевой активности через обсуждение созданных композиций;

   * обучение выражению своих мыслей и чувств;

   * развитие навыков общения и взаимодействия в группе.

4. Эмоционально-личностное развитие:

   * снижение психофизического напряжения, тревожности, агрессии;

   * коррекция страхов, замкнутости, неуверенности;

   * формирование позитивного восприятия мира и эмоционального равновесия;

   * развитие эмпатии и способности понимать чувства других.

5. Развитие творческого потенциала:

   * стимулирование фантазии и креативного мышления;

   * освоение новых способов самовыражения через игру;

   * развитие умения находить нестандартные решения.

6. Формирование социальных навыков:

   * обучение сотрудничеству и ролевому взаимодействию (например, разыгрывание сценок с фигурками);

   * развитие способности договариваться, учитывать интересы других.

7. Коррекция поведенческих нарушений:

   * помощь детям с эмоциональными и поведенческими трудностями (например, агрессия, застенчивость);

   * проигрывание конфликтных ситуаций и поиск способов их разрешения.

8. Развитие саморегуляции и самоконтроля:

   * обучение управлению своими эмоциями и поведением;

   * формирование ответственности за свои действия.

9. Психологическая диагностика:

   * выявление скрытых переживаний и проблем ребёнка через анализ его песочных композиций;

   * наблюдение за способами взаимодействия ребёнка с материалом и другими детьми.

Таким образом, песочная терапия комплексно воздействует на развитие ребёнка, сочетая игровые, развивающие навыки.

Воспитатель: Грызлова Н.А.